Прекрасное - это "Гамлет".
Люди, я за эти выходные три раза посмотрел "Гамлета". Живьём. В лесу. И это было охуенно.
Если по порядку - это я с бродячим театром в исполнении "Бобрового утёса" и К
о на "Сказки милой Дании" съездил. В репертуаре театра были три пьесы - фарс "Штаны Св.Гильбера", моралитэ "Дитя и мир" и... "Гамлет".
Сам я работал зазывалой, мальчиком-подай-принеси и штатным скоморохом. Народу понравилось, но речь не о том.
Так вот, "Гамлет"...
Фред - изумительный Гамлет. И вообще изумительный актёр. Эти жесты и мимика, этот переход от нежной улыбки, адресованной Офелии, в начале сцены, через постепенно мертвеющее лицо к искажённой болью маске в конце той же сцены... Эта пластика и потрясающий момент, на который я не обращал внимания до того _ни_в_одной_ постановке "Гамлета", а тут прям влюбился - "Верите ли – превосходно. По-хамелеонски. Питаюсь воздухом, начиненным обещаниями. Так не откармливают и каплунов" и далее - "К дьяволу траур! Буду ходить в соболях!"... Юный, нежный, отчаявшийся, не безумный, но искренний и надломленный - таков Гамлет Фреда. И в него веришь, так веришь, что в конце эхом отзываются внутри слова Горацио: "Разбилось сердце редкостное. – Спи спокойным сном под ангельское пенье!"
Второе место в моём личном топе - Клавдий. О боги, какой у Фирнвен получается Клавдий! Не опереточный злодей, отнюдь нет, - он искренне любит королеву, он страдает и борется, а сцена покаяния пробирает аж до дрожи - "Слова парят, а чувства книзу гнут. А слов без чувств вверху не признают!". И тихое, с неверящей улыбкой: "Не пей вина, Гертруда!".
Остальные играют неровно, с перепадами, но моменты гениальности стоят всего остального. Первое появление безумной Офелии (Натали) - "Скок в яму, скок со дна, не сломай веретена, крутись, крутись прялица, пока не развалится" и наступает на Гертруду (Кеменкири), а та пятится, прижимая руки к груди - это страшно, это очень страшно! И ломающий веточку в руках Лаэрт (Алдамар), гаснущий на глазах от боли, и он же, слушающий Гертруду с тихим, из глубины идущим: "Почему её не вытащили?" И Горацио (Кариссима), о, этот Горацио с его бесшабашным "Бог не оставит Данию! Идёмте!", на которое зал взрывается аплодисментами. Основательные могильщики, уморительные актёры, непробиваемый Полоний (Ангел) - "Что он помешан – факт. И факт, что жалко. И жаль, что факт. Дурацкий оборот. Но все равно. Я буду безыскусен. Допустим, он помешан. Надлежит найти причину этого эффекта или дефекта, ибо сам эффект благодаря причине дефективен..."
Да только ли это? Всего не упомнить.
Но я смотрел это три раза - генпрогон, первый спектакль, вечерний, прерванный посередине ливнем (и не завидуйте, нас полу-смыло, полу-затопило, а сухой одежды было наперечёт) и героически доигранный потом, и воскресный дневной в присутствии двух королевских дворов (Датского и Снежной Королевы в сопровождении Дикой Охоты). И посмотрел бы ещё.