В середине дня приходит девушка из соседней комнаты и жалобно просит Битла поискать у себя хоть какие-то версии проектных документов, которые она с его помощью готовила, ибо вся информация на её компе погибла, а к нам едет ревизор (цы).
Тихо охреневая, начинаем задавать наводящие вопросы с целью выяснить, как она дошла до жизни такой. "Что, винт полетел?" - "Агаа... я утром комп включаю, а там буковки кааак побегут... и всё..." - "Беленькие? На синем фоне?" - "Угууу..." - "А [коллега С.] смотрел?" - "Ну да... Пришёл, сказал, что всё плохо, винду переставил..." - "Как - переставил?! Он его ФОРМАТНУЛ?!" - "Ну дааа..."
Я и до этого был не в лучшем расположении духа (жизнь на обезболивающих мягкости характера, знаете ли, не способствует), но тут совсем опечалился. До сведения сначала начальника, а потом и самого коллеги С. в лаконичной, но доходчивой форме было донесено, чем и как, по моему мнению, последний думал. Но когда я услышал его описание ситуации, я захотел взять свои слова обратно, ибо понял, что он не думал. Вообще. Ничем и никак.
Он попытался запустить (внимание! слово "лопата"!)
стандартное виндовое восстановление системы. И когда оно не отработало, запустил форматирование. Проценте на пятом ему пришла таки в голову мысль, что, возможно, этого не стоило делать, но он решил, что уже слишком поздно.
Как результат - я ядовито сообщил аудитории, что форматирование уменьшает шансы восстановления данных процентов так на семьдесят, экспроприировал многострадальную железку, собрал себе заново разобранный уж было "уголок некрофила" и сижу-развлекаюсь.
Потому что одно дело - положить МПО на проблемы стандартного юзверя, а другое - так же подойти к траблам собственного коллеги, из-за которых влетит, кстати, всему отделу. Потому что ревизор к нам действительно едет =/