Когда Рейден впервые увидел Альфу, тот смеялся. Точнее, сначала Рейден его услышал.
По всему этажу гуляло эхо от звонкого, заливистого хохота. Рыжий осторожно дополз до края пролома и заглянул вниз.
На непрочной с виду лесенке стоял... видимо, человек. С определением его пола Рейден на первый взгляд затруднился - тонкие разноцветные косички спускались до талии, на запястьях блестели многочисленные браслеты, в ушах болтались длинные серьги, черт лица было толком не разобрать под покрывающими щёки цветными узорами, наличие или отсутствие груди под одеждой не просматривалась, а росту незнакомец был высокого, но телосложения скорее хрупкого. Он снова и снова ударял какой-то железкой по перилам лесенки, вслушивался в долгий вибрирующий звук и смеялся.
Рейден наблюдал за разрисованным всё утро. А потом и весь день до вечера. Наигравшись с лестницей, тот залез на какую-то ненадёжную конструкцию, и начал там раскачиваться, без видимых усилий удерживая свой вес на одной руке. Потом довольно долго смотрел, как по трубе вдоль стены медленно сочится вода, время от времени собираясь в капли и падая вниз. То он бегал и кувыркался, то неподвижно лежал на спине, уставившись в темноту наверху, то целеустремлённо шёл в одном направлении, то начинал петлять, словно пытаясь отвязаться от наблюдателя, - хотя Рейден был абсолютно уверен, что объект его не замечает.
Инстинкт самосохранения у него, похоже отсутствовал как факт. Однажды Рейден не выдержал, опередил кувыркуна в уже знакомом секторе и толчком плеча обрушил насквозь проржавевшую опору, поскольку был более чем уверен, что это безмозглое существо обязательно на неё полезет - а это был бы глупый конец.
Рейден ни разу не видел, как оно ест. Интересу ради он оставил на его пути несколько консервных банок. Этот идиот сложил из них пирамидку, полюбовался некоторое время, потом расшвырял по углам и пошёл дальше, а юноше пришлось, чертыхаясь, собирать их обратно.
Он ещё никогда не встречал таких странных существ. Яркие узоры на лице и руках, постоянный звон браслетов, гибкое стройное тело, взлетающие при любом движении волосы... Это было красиво.
Незнакомец карабкался вверх быстро, не оглядываясь. Казалось, его захватила какая-то мысль, превратив в одержимого. Рейден продолжал следовать за ним на некотором расстоянии, одинаково опасаясь как потерять его, так и попасться ему на глаза.
Внезапно звуки впереди затихли.
Рейден осторожно выглянул из-за угла. Существо лежало, свесив безвольно конечности, на узкой металлической балке.
Он устал стоять и бесшумно опустился на пол. Размеренно сосчитал до тысячи, выглядывая из-за угла через каждые две сотни. Существо не двигалось.
Когда он проснулся - примерно через половину привычного ему времени “ночного” отдыха - существо всё ещё лежало там же, в той же позе.
“Приплыли. Сдох он, что ли?” - возмутился рыжий.
Ещё через столько же он встал и решительно шагнул за угол. Но стоило ему сделать два шага по дрожащему мостику, как незнакомец заорал и его словно сдуло с места. Не оборачиваясь, не пытаясь даже нащупать ногой узенькую дорожку, он метнулся от Рейдена и, дрожа, вжался спиной в опору на расстоянии метров трёх от того места, где только что лежал. На бледном лице выделялись только огромные, неестественно блестящие глаза.
“Неужели я такой страшный?!” - весело подумал Рейден. А вслух сказал, протягивая руки ладонями вверх и в стороны в универсальном жесте мирных намерений:
- Эй, ты, тихо, я не сделаю тебе ничего плохого, - и сделал ещё два шага вперёд.
Существо, похоже, собиралось тихо помереть от ужаса прямо на этой площадке. Рейдена этот вариант категорически не устраивал, но всё же он дошёл до конца балки и только там остановился, почувствовав под собой немного более надёжную поверхность.
Наконец-то он смог рассмотреть объект многочасовой слежки вблизи и удостовериться, что он того стоил. Заодно окончательно пришёл к выводу, что разрисованный псих всё-таки однозначно мужского пола - уж слишком красноречиво обрисовывал анатомические подробности обтягивающий комбинезон, поверх которого была наброшена какая-то изодранная в лоскуты тряпка.
- Рейден, - охотник ткнул себя пальцем в грудь, а потом нарочито медленно перевёл руку на “собеседника”. - А ты кто?
Мальчишка наклонил голову, вслушиваясь в его голос. Глаза несколько уменьшились, кажется, он даже начал дышать. Зазвенели браслеты, и он указал на какие-то символы на своей одежде. Рыжий всмотрелся.
- А-семьсот пять, - прочитал он вслух. - Тебя так зовут?
Обладатель цифробуквенного имени неуверенно кивнул.
- Ааа, так ты меня понимаешь?
Снова замедленный кивок.
- Слушай, А-семьсот пять, а ты говорить-то умеешь?