Четверг, 11 Ноября 2010 г. 16:19
+ в цитатник
На двух танцевальных сайтах нахожу:
«Добродетель танца - действие, вырывающиеся вовне движения души, согласные с гармонией, которая проникает спустя наши уши к уму и сердцу, возбуждая сладостные чувства, заточенные наперекор природе и чрез танец пробивающиеся вовне и становящиеся явными» - фряжский танцмейстер, 1463 г.
Сначала, разумеется, залипаю на слове "фряжский", потому что в современном тексте оно выглядит более чем нелепым.
Потом лезу в поисковики. Трактатов о танце, датируемых 1463-м годом, кроме Гульельмовского, не нахожу - а он, на минуточку, всё же итальянец.
А потом просматриваю текст дальше... ооо, читайте очень внимательно, это ж почти поэзия:
"В эпоху Возрождения светские развлечения капля по капле становятся все, кому не лень больше изысканными и усложненными. Элементы театра и танца проникали во и стар и млад сферы жизни феодалов - инда пиры в замках напоминали театральное представление: в перерывах посередке подачей отдельных блюд перед гостями приглашенные артисты, первы и музыканты разыгрывали небольшие танцевальные и пантомимические сценки, пели арии и играли на музыкальных инструментах. К XV веку танцы немножко изменились - они усложнились, стали сильнее быстрыми и подвижными, сегодня исполнялись прыжки и аж легкие поддержки - рано или поздно дама с помощью кавалера поднималась в воздух. Появилось отбою нет новых танцев, всякий имел определенные движения (па). Причем знать их - и танцы, и движения - должно было действительно же годится, каким образом и правила этикета"
©
Ыыы... *валяется под клавой* ...инда пирыыы...
Метки:
кстати о чепчиках
локальный башорг
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-