Блогопоиск такой блогопоиск =)
Ага, грешен, люблю посмотреть, что пишут про меня-любимого.
Надысь нашёл тред на мыле (меня там вообще обширно цитируют) с очень экспрессивным доказательством того, что "Майская дурь" - это не то что не поэзия, это вообще туфта, белиберда и ширпотреб =)
Он не единичен, но характерен.
Чаще всего всё, как всегда, упирается в вопрос гораздо более глобальный - ну так, если уж совсем глобализировать и гипертрофировать - развивается ли поэзия как форма литературного творчества или же она статична?
Лично я - сторонник первой точки зрения, потому что ежели "останавливать" развитие, то кому решать, в какой момент? Адепты статичности, как правило, несут, как знамя, принципы силлабо-тонического стихосложения, отрицая чохом и верлибр, и вольный стих, и хрен знает что ещё... хотя вольный - это тоже силлабо-тоника, так что знамя у них увечное какое-то получается. Акцентный они тоже отрицают, и если достаточно нахальны или достаточно последовательны - то и Маяковский им не поэзия, и Превер, и Яшка Казанова (хорошая компания, правда? ^_^). Короче, стоит количеству стоп, а то и стихов, начать гулять по тексту - ни ритм, ни рифма уже не спасут.
Другой блок аргументации характерен для людей, пишущих слово "поэзия" с большой буквы. Им нужно, чтобы "поэт в России больше, чем поэт", чтобы Великая Идея, Творческое Горение и т.п. Такие отрицают как данность стихи на бытовые и низкие темы, им нужна Истина - никак не меньше, или хотя бы Бунтарство. Эти хуже, потому что размер можно посчитать, рифма тоже понятие весьма однозначное, а вот Идея - это взгляд и нечто, и зачастую бывает только в глазах смотрящего. Вычисляются по реакции на Веру Полозкову (им она что красная тряпка).
У Катерины, вон, дивный термин есть - "техническая лирика". Позволю себе процитировать личную переписку: "Если степень очистки конечного продукта на мой вкус достаточно высокая, я могу его предъявить, оставив пометку «техническое» (больше для себя). То есть, я не знаю, что именно читающие будут с этим делать – пить, дезинфицировать руки, выливать в раковину или настаивать на клюкве. И не знаю, какое применение будет правильнее." Так вот, 80% моей лирики - технические. 20% - то, что я сам, тихо, шёпотом, в подушку назову "хорошими стихами". Но то, что назову, я посчитаю таковыми не за размер, рифму и Идею, а за, пожалуй, соответствие замыслу. Это когда смотришь на собственный текст - и ни отнять, ни прибавить. Такое бывает редко, но чаще, чем никогда.
И, кстати, алгеброй гармонию очень даже надо. Потому что чтобы без алгебры да гармония получалась - это надо быть гением, а не ремесленником. А таких вообще мало, и слава Сейрю. Я, кажется, ни с одним не знаком.
В общем, унесло меня куда-то белкой по Иггдрасилю. Надо, наверное, подучить стихотворные размеры и вообще терминологию, а то я дальше логаэда и не помню ничего. Придёт меня критиковать образованный человек - а мне и ответить без словаря нечего будет =)