-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Suboshi

 -Я - фотограф

Очередная порция Альфы и Рейдена


Алгеброй гармонию

Пятница, 06 Мая 2011 г. 15:50 + в цитатник
Блогопоиск такой блогопоиск =)
Ага, грешен, люблю посмотреть, что пишут про меня-любимого.
Надысь нашёл тред на мыле (меня там вообще обширно цитируют) с очень экспрессивным доказательством того, что "Майская дурь" - это не то что не поэзия, это вообще туфта, белиберда и ширпотреб =)
Он не единичен, но характерен.
Чаще всего всё, как всегда, упирается в вопрос гораздо более глобальный - ну так, если уж совсем глобализировать и гипертрофировать - развивается ли поэзия как форма литературного творчества или же она статична?
Лично я - сторонник первой точки зрения, потому что ежели "останавливать" развитие, то кому решать, в какой момент? Адепты статичности, как правило, несут, как знамя, принципы силлабо-тонического стихосложения, отрицая чохом и верлибр, и вольный стих, и хрен знает что ещё... хотя вольный - это тоже силлабо-тоника, так что знамя у них увечное какое-то получается. Акцентный они тоже отрицают, и если достаточно нахальны или достаточно последовательны - то и Маяковский им не поэзия, и Превер, и Яшка Казанова (хорошая компания, правда? ^_^). Короче, стоит количеству стоп, а то и стихов, начать гулять по тексту - ни ритм, ни рифма уже не спасут.
Другой блок аргументации характерен для людей, пишущих слово "поэзия" с большой буквы. Им нужно, чтобы "поэт в России больше, чем поэт", чтобы Великая Идея, Творческое Горение и т.п. Такие отрицают как данность стихи на бытовые и низкие темы, им нужна Истина - никак не меньше, или хотя бы Бунтарство. Эти хуже, потому что размер можно посчитать, рифма тоже понятие весьма однозначное, а вот Идея - это взгляд и нечто, и зачастую бывает только в глазах смотрящего. Вычисляются по реакции на Веру Полозкову (им она что красная тряпка).
У Катерины, вон, дивный термин есть - "техническая лирика". Позволю себе процитировать личную переписку: "Если степень очистки конечного продукта на мой вкус достаточно высокая, я могу его предъявить, оставив пометку «техническое» (больше для себя). То есть, я не знаю, что именно читающие будут с этим делать – пить, дезинфицировать руки, выливать в раковину или настаивать на клюкве. И не знаю, какое применение будет правильнее." Так вот, 80% моей лирики - технические. 20% - то, что я сам, тихо, шёпотом, в подушку назову "хорошими стихами". Но то, что назову, я посчитаю таковыми не за размер, рифму и Идею, а за, пожалуй, соответствие замыслу. Это когда смотришь на собственный текст - и ни отнять, ни прибавить. Такое бывает редко, но чаще, чем никогда.
И, кстати, алгеброй гармонию очень даже надо. Потому что чтобы без алгебры да гармония получалась - это надо быть гением, а не ремесленником. А таких вообще мало, и слава Сейрю. Я, кажется, ни с одним не знаком.
В общем, унесло меня куда-то белкой по Иггдрасилю. Надо, наверное, подучить стихотворные размеры и вообще терминологию, а то я дальше логаэда и не помню ничего. Придёт меня критиковать образованный человек - а мне и ответить без словаря нечего будет =)
Рубрики:  бредогенератор
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Суббота, 07 Мая 2011 г. 09:15 (ссылка)
Среди кухонных критиков есть ещё два персонажа.

Тонкий Ценитель Прекрасного: убежден, что автор обязан сказать новое слово в искусстве и найти новые неведомые формы словоизвращенчества, иначе он школота и графоман.

Настоящая Женщина: убеждена, что стихи существуют для волнования её души (не путать с бюстом).

Скажи мне, кто тебя окружает и я скажу, сколько ты продержишься (с).
Катерина.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Suboshi   обратиться по имени Суббота, 07 Мая 2011 г. 12:38 (ссылка)
Окружают меня, к счастью, в целом нормальные люди (относительную нормальность мы с тобой, кажется, уж обсуждали), а вот поиск по блогам приносит множество НЖ, конфликтующих иногда с ТЦП, а иногда - с их подвидом, считающим, что графомань - то, что написано не в строгом размере.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 09:38 (ссылка)
Suboshi, здравствуйте.
Я читаю вас чуть меньше года, мне нравится большинство ваших стихов. Самые любимые я начитала на плеер и постоянно пополняю коллекцию. Я совсем не владею терминами, но мне нравится у вас ритм, нравится "разговорность", невычурность, простота и емкость ухваченного главного, несколькими штришками прорисованные образы. Я вас не хвалю совсем, как вы, наверно, заметили.))) Просто оно так и есть.
Я хочу попросить вас разрешить мне вывесить у себя в дневе ваши стихи, начитанные моим голосом, конечно , со всеми ссылками.
Я знаю, что вы есть на ютубе, и вы хорошо читаете ( еще бы, свои-то стихи! разве что чуть торопясь) , но мне нравится мой голос, читающий ваше. Весомее, что ли, и как-то вернее, чем просто я.
Если вы скажете "нет", то будет "нет".
В любом случае, вы молодец, и этого у вас не отнимешь.)))
Лохнесс.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Suboshi   обратиться по имени Вторник, 10 Мая 2011 г. 18:19 (ссылка)
Здравствуйте, Лохнесс.
Да, конечно, я не против. Покажете результат? Мне интересно =)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 11 Мая 2011 г. 21:27 (ссылка)
Suboshi, здравствуйте, снова я.))) Оказывается, я тоже тороплюсь, когда читаю. И звук совсем не такой, как в наушниках плеера. Результат:
http://video.yandex.ru/users/madam-zyryanova/view/2/
Интересный был опыт, спасибо)))
Лохнесс
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Suboshi   обратиться по имени Четверг, 12 Мая 2011 г. 01:45 (ссылка)
Лохнесс, здорово получилось =) Мне нравится, как Вы читаете. Что особенно интересно - смысловые ударения в последней строфе Вы ставите совершенно не так, как я =)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку