Попытался поучаствовать в эпичном треде у Литы (начали с соблюдения дресскода, закончили дивными заявлениями типа "я знаю, что ковырять в носу неприлично, но не понимаю, почему" и "не понимаю, с чего бы мне уважать социум, он вообще абстрактное понятие"). Понял, что могу продолжать психотерапевтические аналогии, проводившиеся мной недавно, и у собеседника явственно наблюдается сопротивление. Поскольку, грубо говоря, запроса на помощь не было, коммуникация очень быстро стала бессмысленной, но оставила по себе несколько интересных идей на подумать.
К примеру, я озадачился вопросом, не стоит ли разделить этикетный курс в будущем на два направления (то, что групп уже в этом году и так будет две, потому что мне очень не хочется заставлять тех, кто занимается у меня уже два года, по третьему разу слушать про Средневековье и XIV-XVI века, мы пока оставим в стороне, как и вопрос, куда я эти человекочасы впихну). Одно направление посвятить именно и приоритетно бальному этикету - истории и современности, добавить побольше конкретики, все исторические экскурсы максимально сузить до танцевальной сферы. А во втором растечься мысью по древу истории этикета в целом - поговорить о застольном, о деловом, о бытовом, сюда же средневековую педагогику, сюда же Горелова с его рецептами, сюда же социопсихологию, сюда же социолингвистику... И не лопнуть, да.
Вопросил в ЖЖ, репостить ли туда материалы Учебного бала. Признаться, на отклик не рассчитывал вообще - у нас там весьма
мёртвое молчаливое сообщество. Неожиданно получил реакцию от Вити Лапшина: да, да, кросспост! Спрашиваю: хосспади, тебе-то азы к чему? Или тоже некуда новичков за очевидными истинами посылать? Говорит, второе. Назрела проблема, видимо, наболела. Ну что, будем работать.
UPD Лита просит отдельно уточнить, что концептуальные высказывания, приведённые в первом абзаце, принадлежат не ей. Я полагаю, что вряд ли кто-то способен её в подобном заподозрить, однако ж выполняю =)