Фра Филиппо Липпи, прозванный Липпо Липпи, настоящее имя Филиппо ди Томазо, 1406—1469, цветущая Флоренция, mio amore.
Ушёл в монастырь, сбежал из монастыря с монашкой и женился на ней, получил прощение Папы по ходатайству Козимо Медичи, был учителем Сандро Ботичелли и бегал от кредиторов.
Портрет мужчины и женщины у окна, ок.1440
Филиппо Липпи, прозванный Филиппино Липпи (судя по уменьшительному суффиксу - Филипок
), 1457/58—1505, сын предыдущего Липпи.
Жил, судя по всему, гораздо спокойнее: родился, учился, умер. Зато расписал фресками не меньше двух с половиной капелл.
Портрет молодого человека, 1485
Крохотный фрагмент фрески "Диспут с магом Симоном у Нерона" из капеллы Бранкаччи (см.ниже), предположительно, являющийся автопортретом, 1480
Он же без реставрации:
Этих двух художников путают и сливают воедино неизменно и невозбранно, хоть и весьма несправедливо. Признаться, добил меня
http://www.frafilippolippi.org/ , где вперемешку лежат работы обоих Липпи под именем первого.
Так вот, вышеупомянутые фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине, во Флоренции, начатые Мазолино и Мазаччо, закончил сын:
Филиппино Липпи, Диспут с магом Симоном у Нерона и Распятие апостола Петра, 1480-е
Вот тут целое слайдшоу с отреставрированными фресками этой капеллы.
А это уже отец:
фра Липпо Липпи, Пир Ирода, 1452-1465
А это вообще Венеция, и здесь меня пленили восхитительно дурацкие причёски =)
Витторе Карпаччо, 1455/65-1526, венецианская школа, автор бесконечных картин про житие святой Урсулы в антураже современной ему Венеции, которыми так удобно украшать палаццо на наших пятнадцативечных вечеринках.
Портрет женщины, 1498
Две венецианки, 1510
Всё кликабельно вплоть до большого размера на Яндекс.Фотках.