Читаю "Дорогу в Средиземье" Тома Шиппи (язык не проворачивается на слово "Средьземелье" - не то два мягких знака на одно слово кажутся чрезмерными, не то что-то ещё, но оно мне прямо физический дискомфорт доставляет).
Что мне уже хорошо, я понимаю, когда дохожу до словосочетания "допущение, что мир - реален". Потом, правда, оказывается, что в тексте не "мир", но "миф".
А вот некоторые не вычлененные ранее фрагменты из ВК, будучи наложенными на осознанный Сильм, читаются изумительно:
"Леголас уверяет, что с эльфийской точки зрения все гораздо сложнее: «Для эльфов мир движется так же, как для всех, с той только разницей, что для нас он одновременно мчится сломя голову и ползет, как улитка. Нам кажется, что он мчится оттого, что сами эльфы почти не меняются, а все остальное безудержно уплывает мимо, и мы не можем не грустить об этом. А ползет оттого, что эльфы не считают бегущих лет им этот счет не нужен. Мелькающие времена года — только легкая рябь, играющая на водах длинной, длинной реки»".
Говорил я уже: не надо, не надо очеловечивать эльфов. Особенно в области миро- и времявосприятия и мотиваций.
И да, всех смущают эти чёртовы "каменные великаны" в "Хоббите". Лучше бы их и в экранизацию не пихали.
"Когда в горах разыгрывается буря, Бильбо выглядывает из–под одеяла и видит на другой стороне ущелья «каменных великанов, которые играючи швыряли друг другу огромные обломки скал». В толкиновской вселенной великаны после этого случая больше уже не появляются, за одним только исключением: в седьмой главе Гэндальф мимоходом упоминает о том, что они–де некогда существовали, но не более. Процитированный отрывок выбивается из общего стиля книги, да и против вкуса грешит: возникает впечатление, будто автор попросту иллюстрирует устаревшую научную интерпретацию легенд о великанах, ведь еще не так давно существовала теория, которая считала великанов разновидностью «природного мифа». Сторонники этой теории считали мифы о великанах персонификацией впечатляющих явлений природы — скажем, горных лавин (в девятнадцатом веке сторонники этой теории полагали, что скандинавский бог Тор и его молот олицетворяют гром и молнию). Для Средьземелья это чересчур аллегорично…"