С интересом наблюдаю динамику развития
Блогуна.
Рекламодатели уже более или менее отчётливо делятся на четыре категории:
1) Те, которые за минимум денег хотят всего и сразу. У этих цена за пост колеблется от 5 до 50 центов, зато от пафосу не продохнуть - и упоминания о Блогуне и том, что пост оплачен, запрещены, и с посещаемостью менее сотни в день к ним не суйся, и отзывы пиши только положительные, и "копипаст с других сайтов только с рерайтом" (офигеть заява, да?), а ещё они очень любят наплодить с десяток почти одинаковых копеечных рекламных кампаний вместо того, чтобы сформулировать одну вменяемую. Самодовольная скупость - так это выглядит. Предложения от этих удаляем не задумываясь.
2) Те, которые лучше представляют, чего хотят и, но не слишком осознают, сколько это может стоить. Они платят больше, как ни странно, предоставляют больше свободы в написании текста, но, как правило, заказывают только положительные отзывы в сочетании с отсутствием упоминания об оплате постов. Эти предложения тоже идут в корзину - не только потому, что я из принципа ставлю ворнинги на оплаченных постах, но и потому, что в эту категорию чаще всего попадают строительные, клиринговые, автомобильные фирмы, о которых мне в личном блоге писать неинтересно в связи с удалённостью от темы.
3) Те, которые очень хорошо знают, чего хотят и сколько это стоит. Самые вкусные заявки, которые я удаляю, скрепя сердце - из-за их требования не упоминать Блогун (см.выше). Там и тематика может быть заманчивой, и тон поста - свободным вплоть до негатива, и цена вкусная... а вот. "Субоши, сцуко, принципиальный" © Наверное, чтобы я написал подобный пост, тема должна быть по умолчанию моим личным бзиком, тогда в действие вступит мотивация "но ведь я и так бы про это рано или поздно написал, а тут ещё и заплатят!", но пока такое мне не встречалось. А жаль - так приятно писать о собственных тараканах за чужие деньги! ^_~
4) Ну и, наконец, те, о ком я пишу. Рекламодатели, предлагающие либо хорошую цену, либо хорошую тему, либо и то и другое разом - и не запрещающие предупреждений о рекламном характере поста. Тут уже выбор на уровне вкусовщины - иногда гораздо интереснее написать аргументированный ругательный пост о сайте знакомств, чем хвалебный - о магазине ПО. Всё зависит действительно от ресурса, от того, есть ли ему, чем зацепить тех, кто кликнет по ссылке у меня в дневнике. Я в некотором роде ощущаю себя ответственным за своих читателей, поэтому если у рекламодателя слишком высокие цены - то пусть там хотя бы будут красивые картинки или оригинальная идея. Хоть что-то, чтобы не заставить посетителя пожалеть о времени, потраченном на переход по ссылке. Это же азы рекламного дела - ведь если сейчас ему понравится на этом сайте, возможно, чуть позже, когда ему станет по карману товар, он, по старой памяти, первым делом придёт туда же, не взыскуя добра от добра ;)
Интересно, что там со стратификацией блоггеров? Исключая очевидную - те, кто предупреждает читателей о рекламе, и те, кто делает вид, что "фсё па-чеснаму" =)
P.S. Если кто захочет протестить на себе - в этом посте реферральная ссылка ~_^