По итогам светского раута пришёл к выводу, что я по-прежнему не понимаю "современное искусство" (блин, оно уже лет 60 не меняется) и по-прежнему не люблю водку с томатным соком, когда в ней _столько_ тобаско.
Забавно было наблюдать тусовку, в которой последний раз был 10 лет назад, и понимать, что в ней ничего не изменилось. Кто-то сменил работу, кто-то женился, кто-то развёлся, кто-то обзавёлся детьми, а ощущение от прослойки - идентично прежнему. Бесценная возможность почувствовать себя цыпилёнком - только вот тогда средний возраст на вечеринке болтался около 30-35 лет, а теперь - 40-45 =) И ещё умиляют седовласые "мэтры", сорок лет рисующие разноцветные ромбы в рельефных потёках краски...
В общем-то там были интересные даже для меня работы, но бОльшая часть вызывала чувство, наиболее близкое к горестному недоумению. Коллаж из четырёх нечётких фотографий, снятых сквозь просветы в листьях. Причём фокуса нет ни на листьях, ни на людях за ними, а люди ещё и частично размазаны, ибо в движении. По кадрам delete плачет - ан нет, вон, на выставке висят. Натянутые на раму заляпанные зелёно-бурой краской женские трусы изрядного размера. Масштабированная оконная рама с приклеенной к ней малярной кистью. Аппликация в виде выпуклого красного креста на белом фоне. Лист, заполненный разноцветными фото автора - это что, привет мистеру Уорхолу?
Дело Малевича живёт и процветает. Но если для того, чтобы _первым_ сказать, что чёрный квадрат - это произведение искусства, надо было быть гением если не живописи, то пиара, то кем надо быть, чтобы продолжать в том же духе сейчас, я не знаю.