Обычно о фестивалях, где я сижу в жюри или помогаю в организации, я пишу либо хорошее, либо ничего. Причём "ничего" здесь не означает отсутствие хорошего, просто недостаток впечатлений. Но суббота меня слишком расстроила, так что лучше я напишу то, что думаю по этому поводу, может быть, хоть кто-нибудь примет это к сведению. Нервным можно не читать.
Весь последний год я с восторгом наблюдаю неустанный рост уровня караоке на фестивалях и с тоской - столь же однозначное падение уровня сценок. Каждый раз мне кажется, что хуже уже некуда, но наши косплееры не перестают расширять границы возможного. Лучше бы они делали это в другую сторону, чёрт побери.
Господа, из сценок выбирать было не-че-го, потому что очень сложно выбирать лучшее из худшего. Особенно при наличии одного места в каждой номинации. Тупо посчитали баллы, тупо вывели максимум. Приз взяла по итогу сценка с хорошими костюмами, средним сценарием, плохой сценографией и слабой игрой. Могли бы победить "Оданго Тим", у них был неплохой сценарий и артистичные Юффи и Усаги, но их подвели костюмы, в основном - костюмы лордов (бедное ТК, как над ним только не издеваются). Остальное - это обилие шуток ниже пояса, костюмы, весьма слабо напоминающие оригинал, невнятные сценарии, лица кирпичом и прочие радости жизни, вместе или по отдельности. А господам из мюзикла по ФМА я бы посоветовал пойти позаниматься вокалом годика так три. А лучше пять. И тогда (может быть!) попробовать ещё раз. Потому что слушать это было невозможно, а смотреть трудно. И Винри, Уинри, или как там эту белобрысую зовут по источнику, выглядит по-другому. Минимальное сходство костюма с картинкой всё-таки стоит соблюдать.
Джейрокеры расстроили. Даже Доместики, взявшие приз, выступили изрядно хуже собственной нормы. Весь блок с удовольствием смотрели на ведущего, единственная радость.
На дефиле душа немного отдыхала, ибо были и хорошие выходы и отличные костюмы. Хочется отметить номер по Вокалоиду - один из фаворитов. К сожалению, часта была ситуация, когда в дефиле на 2-3-4 персонажа один или два костюма прекрасны, а остальное - ужоснах с висящими нитками. И как такое прикажете оценивать? Выводили арифметическое среднее.
Вообще же у дефилейщиков наших две основные проблемы. Первая - многие из них до сих пор не поняли, чем отличается дефиле от сценки или любого другого формата пребывания на сцене. Уважаемые, если в вашем дефиле нет статичных поз, позволяющих рассмотреть ваш костюм, вы получите низкий балл за представление, как минимум. Знаете, кто получил самую низкую суммарную оценку? Сакура из Тсубасы, пробежавшая по сцене так, что часть жюри её просто не успела увидеть, потому что когда все повернулись к сцене на звуки музыки, девушка уже исчезала за кулисами.
Вторая - это кринолины, шлейфы, длинные юбки, высокие каблуки и прочие интересные детали. Когда по сцене, спотыкаясь и наступая себе на подол, ковыляет сутулое существо, с огромным трудом удерживающее равновесие, его не спасёт даже самый пафосный костюм. Репетиция в костюмах - это не самое глупое изобретение, чесслово.
Ах да, ещё три общие для дефиле и сценок (и у анимешников, и у джерокеров) проблемы: "абажурчики", вальс и утюг. Читайте по губам: между кринолином и верхней юбкой должна быть ещё _как минимум_ одна нижняя юбка, а лучше пара, причём самая нижняя - с оборками, смягчающими рельеф кринолинных колец. Милые девушки, если вы этого не учитываете, то в своих платьях напоминаете не принцесс, а дурацкие советские торшеры. Это раз. Два - кто вам сказал, что вальс не нужно _учиться_ танцевать? То, что вы пытаетесь изобразить - это не то что не вальс, это вообще на танец не похоже. В сценке по Дигреймену, например, были какие-то судорожные подёргивания с наступанием друг другу на ноги. Одна пара, правда, кажется, пыталась изображать тустеп - но тоже без особого успеха. А меж тем, базовый вальс прекрасно берётся за пару занятий. И третье: костюмы надо _гладить_. Шёлковые пижамки в складчатый квадратик вынесли мне мозг.
Вот караоке - это да. Несмотря на жуткие микрофоны, срезавшие часть верхних частот и почти все нижние, из-за чего Аме и Cartoon Heroes слышно почти не было, несмотря на путаницу с фонограммами, отключение звука и прочую техническую лажу, караоке стоило потраченного на него времени. Прекрасная Натали, всего на один балл отставшая от призового места, Солльх и Чичири, пробившиеся таки в здание и сделавшие красивый дуэт, и Люк, который, несмотря на то, что ему пришлось почти кричать, чтобы пробить микрофон, всё-таки выдал в зал отличную энергетику, особенно меня порадовали.
И - респект ведущим, которые умудрялись работать в сложной обстановке отсутствия хоть какой-то связи с происходящим за сценой. Да, иногда они гнали откровенную пургу, да, они позволяли себе высказываться об участниках в сравнительном ключе (что вообще-то должно быть табу на любом фестивале), но они были яркими, энергичными и неунывающими.
Резюме: караокеры прогрессируют, косплееры деградируют и скоро превратятся в обезьян, если не возьмутся за ум. Искренне надеюсь, что это зима, авитаминоз и кризис, а к лету они всё-таки выйдут из спячки, и нам будет кого пропустить к себе в конкурс.