-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Suboshi

 -Я - фотограф

Очередная порция Альфы и Рейдена


Книжно-червяковое

Среда, 12 Октября 2011 г. 16:01 + в цитатник
Когда настоящему социопату хочется поговорить, он идёт мерить температуру. Но я не настоящий социопат, я социопат девиантный, ситуативно коммуникабельный, поэтому я просто поговорю с вами об очередной порции прочитанных книг =)

Практически влюблён:
  • Мариам Петросян "Дом, в котором" - вообще-то у меня по умолчанию включается отторжение на книги, которые читают ВСЕ. Но эта книга того стоит. Однозначно. Я даже не знаю, что о ней можно сказать, но пара рецензий, которые я о ней видел, были совершенно не про то.

  • Алла Гореликова, цикл "Корона", 4 тома - изумительная фэнтези. Гореликовой удалось не просто сделать живыми, неоднозначными и правдоподобными положительных героев, не скатываясь в глухое "все плохие", но и повернуть классическую проблему "долг VS честь" новой стороной - "дружба VS долг VS честь". Более того, она продемонстрировала все возможные варианты решения. И да - давно я не плакал над погибшим в середине книги героем.


Понравилось/заинтересовало:
  • Олег Дивов "Выбраковка"

  • Олег Дивов "Саботажник" - даже маме подкинул

  • Олег Дивов "Молодые и сильные выживут"

  • Элеонора Раткевич "Превыше чести"

  • Элеонора Раткевич "Наёмник мёртвых богов" - оно, конечно, очень олдёвое... но такое близкое к сердцу!

  • Элеонора Раткевич "Ларэ-и-т'аэ" - один из тех случаев, когда продолжение не хуже первой части. И меня восхищает способность Раткевич перемешивать комические эпизоды с трагическими и героическими, не перебарщивая ни в том, ни в другом.
    – Это верно, – произнес он как нельзя более серьезным тоном. – Я полагаю, если один король, один мельник и целая компания эльфов зайдет в трактир пропустить по чаше вина, это будет как нельзя более правильно.

  • Александр и Людмила Белаш, цикл "Война кукол", тома 2 и 3 ("Роботы-мстители" и "Кибер-вождь") - осторожно, спойлер: что меня абсолютно потрясло и почти перевернуло восприятие цикла, так это чуть более чем тотальный хэппи-энд. Что-то напрочь нереальное для того мрачного киберпанка, с которого всё началось. Опять же - смена акцентов и превращение антагониста в протагониста... ненавязчивое, обоснованное. Приятно.

  • Нил Гейман "Этюд в изумрудных тонах"

  • Кира Измайлова "Случай из практики-2" - тоже не хуже первой части

  • Дмитрий Скирюк, цикл "Жуга-Лис", тома 2 и 3 - хорошо, качественно. Хотя в каждом томе есть минимум один эпизод, кажущийся мне совершенно избыточным, как Геральт в первом.

  • Наталья и Борис Жуковы "Экскурсия" и "Зелёный друг" - чудесные совершенно фанфики по ВК, светлые и очень верные

  • Алекс Орлов, цикл "Правила большой игры" (Джек Зиберт и Рон Барнаби), две книги

  • Вадим Панов, цикл рассказов "Таганский перекрёсток"

  • Тэд Уильямс, цикл "Орден манускрипта", тома 1, 2 и 3 - было бы ещё лучше, если бы я в самом начале не перепутал его с Чарльзом Уильямсом из Инклингов. А так - эльфы у него нестандартные, что радует. Я бы в таких поиграл.

  • Брендон Сандерсон, цикл "Рождённый туманом", том 1 ("Пепел и сталь") - очень, очень хорошо. Продуманный, живой мир, небанальная магия, взаимоотношения персонажей, детективная интрига... но я не представляю, о чём могут быть следующие тома - ведь все ружья выстрелили! О_о

  • Джон Краули "Маленький, большой, или Парламент фэйри"

  • "Герой на все времена" (многоавторский сборник)

  • Фред Варгас, цикл про Адамберга, тома 7 и 8 ("Игра Нептуна" и "Вечность на двоих") - совершенно неожиданно в середине детективного цикла, не вызывавшего у меня особых эмоций, обнаружилась изумительная "Игра Нептуна". Очень сильная вещь. "Вечность на двоих" чуть слабее, но и то много лучше первых трёх томов.

  • Наталья Игнатова, условный цикл "Зверь" ("Последнее небо", "Пыль небес", "Волчья верность") - после того, как я таки не без удовольствия осилил её присно поминаемых кем попало "Охотников", напороться на гораздо более интересный цикл было неожиданно. Однако ж я вывел основное, что мне в её книгах _не_ нравится: развязки. С моей приземлённой точки зрения в половине случаев они выглядят у неё так, как будто их писал другой человек, да ещё и выбрасывая на дайсах. Нелогично, слабо, неоправданно, бессмысленно... как в "Охотниках" я категорически не оценил Апокалипсиса и беготни за ящерами по пустыне, так в "Последнем небе" я выпал в полный осадок от (осторожно, спойлер!) явления Дьявола во плоти. Зачем, зачем нужна персонализация Зла, когда неперсонализированное оно там же, в тексте, намного страшнее?! И ещё - когда всю книгу ты с напряжением следишь за развитием характера героя, которого воспитывают (ломают!) так, чтобы он вывел себя за пределы рода человеческого и поставил над людьми, и сетуют, что "над" - не получилось, но вполне получилось "вне", а в конце внезапно обнаруживается, что он таки и правда ни разу не человек, чувствуешь себя обманутым =_= Однако персонаж хорош, хорош. Хоть и не везде выдерживается взятая изначально нота. Наверное, эти кактусы я жрать продолжу.

  • Ричард Морган, цикл "Такеси Ковач", том 1 ("Видоизменённый углерод") - в общем-то, было не совсем верным стратегическим решением заесть Игнатову, у которой среднестатистически кровь чуть ли не капает со страниц, Морганом, известным любителем пузырящейся от жара человеческой плоти и прочего мясного натурализма. Но это фигня, а киберпанк-детектив у него весьма качественный.

  • Ольга Онойко "Море Имён" - первая мысль: я знал, что Ауренга любит свою работу, но не знал, насколько =) Вторая: интересно, как читают эту вещь нормальные люди? Ни сном ни духом не ведающие ничего о поисковых алгоритмах, фильтрации поискового спама, не бывшие никогда в Яндексовых переговорках со смешными названиями, не видевшие разрисованных перегородок и босых сотрудников в драных джинсах и фенечках? Наверное, как любую хорошую фантастику - с удовольствием. Но асессорам я бы её просто выдавал добровольно-принудительно. Отдельный пласт кайфа просто гарантирован.


Средне/нормально/на один раз неплохо:
  • Фред Варгас, цикл про Адамберга, тома 1, 2 и 4 ("Человек, рисующий синие круги", "Человек наизнанку", "Уйди скорей и не спеши обратно")

  • Алан Брэдли "Сладость на корочке пирога" - где была эта книга, когда я зачитывался "Великолепной пятёркой"? Вот это я понимаю, детский детектив. С настоящим убийством. А там на все двадцать-с-чем-то томов ни одного трупа!

  • Наталья Турчанинова, Елена Бычкова, цикл "Бесценная награда", том 1 ("Рубин Карашэхра")

  • Вера Камша "Синий взгляд смерти" - это которая третий том пятого тома эпопеи про Этерну. Я обычно считаю подряд, так что у меня он получился девятым. Утомительно, прямо скажем. Особенно с учётом того, что он опять оказался не последним =_=

  • Антон Чижъ "Божественный яд" и "Камуфлет" - псевдо-исторические детективы. Дырки в матчасти зияют и мешают спокойно читать.

  • Элеонора Раткевич "Слушай, флейтист!" - герой - прям родной брат Рейдена второй редакции. Родным братом Рейдена первой редакции, кстати, был бы как раз Игнатовский Зверь.

  • Ю Несбё "Нетопырь" (цикл "Харри Холе", том 1) - всё-таки норвежская проза - это типичное не моё. Дальше не хочу

  • Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова "Киндрэт. Кровные братья" - реально не понял, чё все так тащатся. Вторично по самое некуда.
    А одно место вызвало такое ощущение узнавания, что не поленился, нашёл и сравнил цитаты:
    От парочки, стоявшей в конце вагона, веяло ярким обжигающим желанием как можно скорее добраться до дома и лечь в постель. Компания молодых людей, ввалившаяся в двери через несколько секунд после нас, искрилась весельем, бодростью, жаждала музыки и необременительного общения.

    Прикрыв глаза, я мог наблюдать картину более занятную - блеклые, как обычно к вечеру, ауры. Среди них ярким алым пятном
    горела чья-то злоба, пронзительно-оранжевым светилась парочка, явно спешащая добраться до постели, размытыми коричнево-серыми полосами тянулись распадающиеся ауры пьяных.
    Первое - "Киндрэт", второе - "Ночной дозор" =)

  • Алексей Пехов "Пересмешник" - уже лучше, но всю дорогу преследовало настойчивое ощущение переводного текста. Причём не очень качественно переведённого - замечен, в частности, неологизм "беззаговорочно верить" и ещё ряд обидных языковых ляпов.

  • Олег Дивов "К-10"

  • Роберт Асприн, цикл "Шуттовская рота"

  • Чарльз Паллисер "Квинканкс" - в кои-то веки вполне согласен с комментарием на Либрусеке: "Любишь ли ты дурака, дорогой читатель? Дурака страдающего, дурака, городящего ошибку на ошибку, дурака жалкого и никчемного? Если да, тогда читать, рыдать и сострадать. Если нет - обходить стороной, иначе книга надорвет веру в человечество." Веру в человечество она мне, конечно, не надорвала, но раздражение главный герой вызывал стойкое и сильное. Это монструозный по объёму гибрид Диккенса с Чарской и Гектором Мало, и столь восхваляемая критиками детективная интрига в моих глазах его совершенно не спасает. Да, последняя фраза добавляет нового толкования уликам, но в отличие от помянутого в послесловии знакомого автора, перечитывать ЭТО меня от неё не потянуло. Кактус, типичный кактус. Но хорошо написанный, не спорю.

  • Элизабет Бартон "Повседневная жизнь англичан в эпоху Шекспира" - трогательно, тенденциозно, не вполне исторично, но очень мило.

  • Алла Гореликова "День в дождливом декабре"


Перечитал:
  • Джеймс Хэрриот "Из воспоминаний сельского ветеринара" - в рекомендациях не нуждается.

  • Анна Овчинникова "Друг и лейтенант Робина Гуда" - да-да, это диагноз.

  • Anele, цикл "Простейшая алхимия" (все дописанные) и Нэлт, цикл "Леголас и Линдир в современном мире"

  • Михаэль Энде "Бесконечная история" - а вот это было совершенно внезапно, и можно сказать, что на самом деле я её прочитал впервые, хоть и читал второй раз. Дело в том, что я нежнейшей любовью люблю фильм "Бесконечная история", причём только первую часть, вторая, особенно за счёт малоудачного на мой взгляд кастинга, воспринимается мной как неудачный и бессмысленный сиквел. Поэтому когда я лет в тринадцать прочитал книгу, она мне полностью и категорично не понравилась. Что-то меня сейчас потянуло перечитать... Это гениальная вещь. И вещь совершенно недетская. В ранем возрасте все её пласты, всё её обретение истинного я через потерю всего, включая то, что ты считаешь собой, просто не прочитываются и не воспринимаются. А фильм... фильм хорош отдельно. Не как экранизация. Просто как самостоятельное произведение.

  • Яна Тимкова "Повесть о каменном хлебе" - а это уже другой диагноз. Если я начинаю перечитывать эту вещь - значит, мне остро не хватает ролевиков в организме. Именно ролевиков, как пласта социума. Если вдруг я решаю снова заполировать её "Legend" Тануки - значит, не хватает не ролевиков, а глюколовства в целом, надо пойти что-нибудь написать =)

  • Александр Казанцев "Внуки Марса" - во-первых, пост на тему и книги, и фильма. А во-вторых, не устаю потрясаться фильму и его корреляции с книгой - скажем, Алёша, который в экранизации стал круглощёким румяным комсомольцем-косая-сажень-в-плечах, описывается так: "Гибкий, стройный, чуть женственный, Алеша одним взглядом расширенных от ужаса глаз передал Илье Юрьевичу обо всем, что случилось" (не в тему: вот что значит - хороший радист, одним взглядом передал!).

  • Никки666 "Сменяются сезоны"


Недоумеваю:
  • Николай Андреев, цикл "Звёздный взвод", тома 1, 2, 3 - в первый раз за всю свою читательскую практику столкнулся со всеми классическими признаками "мужского языка". Я искренне предполагал, что это что-то из области легенд, и у образованного человека язык пола не имеет. Ан нет - рубленые простые предложения, минимум эпитетов, максимум экшна... и я никогда бы не подумал, что это может мешать - но может. Ибо там, где кто-нибудь другой написал бы что-то вроде "Он дошёл до угла дома, за которым, подпрыгивая от нетерпения, ждала его она", автор пишет "Он дошёл до угла дома. За углом ждала его она. Она подпрыгивала от нетерпения". И так - _весь текст_. И хотя в целом он мне скорее нравится, читать его подряд несколько утомительно =_=

  • Элизабет Линн, цикл "Хроники Торнора", тома 1 и 2 - читается вроде нормально, а вот чтобы сейчас вспомнить, о чём это было - приходится сделать усилие. В целом, неудивительно, что в биографиях автора больше всего букв отводится её феминистским достижениям, а не литературным.

  • Гарри Тертлдав "Дело о свалке токсичных заклинаний" - детектив неплох, но как у этого мог вырасти целый фэндом, я не понял.


Трата времени:
  • Андрей Белянин "Профессиональный оборотень" - пост

  • Олег Синицын "Скалолазка" (первая книга цикла) - не смог дочитать. Надругательство над языком и здравым смыслом, а вообще - мерисьюшный фанфик по Ларе Крофт, до мелочей списано =_=

  • Сергей Шведов "Планета героев" (первая книга цикла) - первая часть немного разгрузила сразу после "Квинканкса", но дальше не хочу.


Как обычно - по любому заинтересовавшему пункту готов рассказать свои впечатления подробнее.
Рубрики:  прекрасное в массы
Метки:  

-Крыланутая-   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2011 г. 16:23 (ссылка)
А, про оборотней Белянинская - это с Г.Черной?
Из его книжек мне только "Моя жена ведьма" и продолжение "Сестренка из преисподней" нравятся, и, пожалуй, "Вкус Вампира" - ностальгия. Читала лет в 14 наверное.
А про тайный сыск не дочитала, только первый том, продолжения под рукой не оказалось.( Надо будет закачать.
Ответить С цитатой В цитатник
Литвен   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2011 г. 16:32 (ссылка)
Сходила по ссылке про Белянина и поняла, что сам пост-то я читала еще весной, а комментариев не видела. Про порнобизнес кришнаитов - прекрасно, прекрасно, я жалею, что прочла это не до семинара по индуизму, а сразу после х)

"оно, конечно, очень олдёвое..." Ты не любишь Олди?
Ответить С цитатой В цитатник
Литвен   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2011 г. 16:39 (ссылка)
И кстати еще про Киндрэт и ощущение узнавания: мне там чуть ли не за каждой строчкой мерещились то Энн Райс, то Vampire: The Masquerade, да так явно, что я плюнула и пошла перечитывать первую и играть во второе. Потому что ну зачем же жрать осетрину второй свежести )
Ответить С цитатой В цитатник
Suboshi   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2011 г. 17:00 (ссылка)
-Крыланутая-, да, наверное, эта.
Литвен, я очень люблю Олди, но зачем мне вторые Олди? =)
Ответить С цитатой В цитатник
Ульса   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2011 г. 18:11 (ссылка)
Suboshi, и когда ты успеваешь? (LOL, но твой день раза в 3 плотнее моего, удивительно, когда же)

Гореликова заинтересовала.

Не знала, что у Тердлава есть фэндом. Собственно, больше ничего не читала у него, но эту книгу обожаю. "Свалка", как мне кажется, лучшее описание замены технологии магией ever.
Ответить С цитатой В цитатник
Linn_Assalair   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2011 г. 19:49 (ссылка)
Я Киндрэт даже первую книгу не осилила. Вот бывает, читаешь, отвлекли - торопишься снова сесть читать. А эту могла с перерывами по неделе мучить, в итоге плюнула и удалила с ноута.
Ответить С цитатой В цитатник
Damon_Starlight   обратиться по имени Четверг, 13 Октября 2011 г. 00:16 (ссылка)
Da, da, vot on ya - zhivoy uchastnik etogo samogo krishnaitskogo pornobusiness v internet cherez webcam s site IFcam/IFriend(hosted in Canada). Xot' i po texnicheskoy chasti protzessa, no znayu vse ne iz "knizhek" :)))))

Dame=)
Ответить С цитатой В цитатник
Suboshi   обратиться по имени Четверг, 13 Октября 2011 г. 12:40 (ссылка)
Ульса, я только в метро читаю. Но я ж, в отличие от тебя, и не каждый месяц списки вешаю, а как руки дойдут.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку