-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Suboshi

 -Я - фотограф

Очередная порция Альфы и Рейдена


Осторожно, многабукаф

Пятница, 02 Марта 2012 г. 16:39 + в цитатник
Я уже думал, что никогда не допишу этот пост, но, кажется, у меня всё-таки есть немного времени, прежде чем понадобится делать очередную мегатабличку =)

Итак, не вступая в дискуссию с теми, с кем дискутировать бесполезно, не могу отказать себе в удовольствии высказаться по теме 71826865 (45x19, 1Kb)
Мы имеем очередной виток недовольства от тех, кто не умеет танцевать, теми, кто умеет танцевать или учится этому. Отнюдь не считая, что это необходимое для жизни умение, я обычно ничего не имею против не умеющих, но желающих танцевать, за исключением подобных дивных ситуаций - когда они считают, что умеющие или обучающиеся танцам (в данном случае речь идёт об исторических, но, как я продемонстрирую ниже, они легко перебрасываются на любое направление) мешают им, не умеющим, получать удовольствие от процесса самим фактом своего присутствия в одной с ними дельта-окрестности.

На повестке дня два вечных, изжёванных вдоль и поперёк заявления. Первое "вы тут бездуховно схемами по линеечке ходите, а мы одухотворённо импровизируем". Второе "не хотим ваших балов, мы сделаем свои балы, с блекджеком и шлюхами в непафосном помещении, без дресскода, с хастлом и блэкморами".

Начну, пожалуй, со второго, там короче =)
"Бал (от фр. bal, итал. ballo нем. ball) — собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев. Балы отличаются от обычных танцев или дискотеки повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором танцев, следующих в заранее определённым порядке", - говорит нам Википедия по мотивам словаря Брокгауза и Ефрона (начало XX века).
"БАЛ -а, предлож. о ба́ле, на балу́; мн. балы́; м. [франц. bal]. Большой праздничный вечер с танцами", - говорят нам словарь Ушакова в 40-е гг. и словарь Кузнецова в 90-е.
Казалось бы, вот оно - второе определение в помощь желающим разнообразных по содержанию балов, но тут есть одно забавное слово - "большой". Так вот, я вам как адепт Брокгауза и Ефрона скажу - большой это точно больше пятидесяти квадратов =)))
Мы же будем продолжать растить торжественность, этикет и в целом культуру балов. И ни-ко-го не заставлять на них присутствовать, колхоз - дело добровольное. Зато если мы делаем то, что не подходит под это определение, мы честно называем это танцевальным вечером, не вводя целевую аудиторию в заблуждение. И именно поэтому я очень раздражаюсь, когда наши танцвечера пытаются называть балами.
Не случайно я ничего не говорю по поводу хастла и блэкморов - собственно набор танцев, на мой взгляд, на определение сути мероприятия не слишком влияет. Да, в хастле или народке сложнее удержать планку торжественности, не спорю, но и это реально. Мы, кстати, делали на Зиланте подобный ивент в минувшем году, там были свои сложности и недочёты но в целом гостям понравилось, несмотря, а может быть, и благодаря нашему опыту в организации гораздо более размеренных и регулярных мероприятий.

Теперь по поводу одухотворённой импровизации... *достал вилку и ножик, заправил за шиворот салфеточку* Итак, есть такое явление, с которым не-ролевая часть моей френдленты, вероятно (надеюсь!), никогда не сталкивалась. Это так называемое "эльфийское у-шу (укушу и удушу!)" - танцевальная импровизация, призванная передать красоту внутреннего мира исполнителя (не обязательно эльфа, это обобщение). В 80% случаев выглядит, к сожалению, как прыжки мартышек по кустам. Почему? Потому что 80% адептов этого жанра считают, что обучение танцам убивает их дух и суть. Тело, мол, само знает, как и что ему танцевать, когда его ведёт душа, а не хладный разум, что хочет музыку разъять, как труп.
Где тут подстава? Для начала - в физических возможностях, не поверите =) Тело, не имеющее хотя бы минимальной базы из наработанных движений, подводит своего владельца. Движения получаются неуверенными, корявыми, противоречивыми, суетливыми, не складываясь в законченный рисунок.
И это, пожалуй, корень проблемы, но из этого корня вырастает дивный развесистый... эээ... куст, срубаемый под корень ровно одним тезисом, имеющим в моих глазах силу аксиомы: для того, чтобы импровизировать в любом жанре, нужно хорошо владеть как минимум его основами, а лучше - достигнуть в нём достаточно высокого уровня.
Ада привела дивный пример, позволю себе от него оттолкнуться - как будет выглядеть импровизация на любом музыкальном инструменте тем, кто не имеет представления об основах музыки, даже при наличии у него хорошего слуха? А вокальная импровизация от никогда не учившегося петь? Да, бывают люди, способные сесть за незнакомый инструмент и сыграть что-то красивое. Ну так они и в танце бывают. Только редко. Крайне редко. А я всё ещё говорю о 80%.
А в большинстве случаев только человек, владеющий хотя бы азами любого танцевального направления, осознающий и умеющий пользоваться собственным телом, способен красиво и уместно импровизировать, а не судорожно подёргиваться под музыку.
Только что дочитал интересную книгу - Юрий Мочалов, "Композиция сценического пространства". Представьте себе - и он о том же:
"Никак не умаляя достоинств импровизации — неотъемлемой части всякого творческого процесса, решусь тем не менее утверждать, что отрицание подготовительного периода (так же как и необходимость подготовки к репетиции) ведет к дилетантизму и самоповторению". И ещё: "Профессиональный взгляд на импровизацию в том и заключается, чтобы сначала изучить, так сказать, спектр возможной свободы, а потом уже свободу проявить. Иначе импровизация неизбежно обернется так называемым подминанием материала под себя, подменой действительно возможного близлежащим".

В общем, процитирую ещё раз Мочалова: "Как уже было сказано, без импровизации, без раскрепощенности вообще нет творчества. Вопрос в качестве этой импровизации".

Ах да, необходимый постскриптум: всё вышесказанное направлено не против тех, кто танцует, не обращая внимания на стили и технику, потому что у них душа танцует. Оно направлено против тех, кто считает, что их танцующая душа априори ставит их выше тех, кто учится или умеет танцевать, а также что у последних душа танцевать не может по определению.
Рубрики:  бредогенератор
Метки:  

Tern   обратиться по имени Суббота, 03 Марта 2012 г. 00:41 (ссылка)
Я тебя обожаю. :) Сутки, начитавшись понятно чего, мысленно сочиняю пост именно на тему "для того, чтобы импровизировать в любом жанре, нужно хорошо владеть как минимум его основами, а лучше - достигнуть в нём достаточно высокого уровня". И не понимаю, почему некоторые этого не понимают.
Ответить С цитатой В цитатник
Amiboshi   обратиться по имени Суббота, 03 Марта 2012 г. 02:24 (ссылка)
Tern, ой, у нас все, вот совсем все на эту тему бурлят уже неделю =)
Вот как товарищ умудрился высказаться. А ведь оне так вонят-с с 2000го года!
Ответить С цитатой В цитатник
Tern   обратиться по имени Суббота, 03 Марта 2012 г. 02:32 (ссылка)
Amiboshi, я только вчера просветилась! И вознегодовала. И тоже придумала сравнение с импровизацией в музыке.:)
Про товарища я только знала, что он фэндомский монстр. И всё. Никак не думала, что взрослый человек способен нести такое. И откровенно хамить Эл.
Ответить С цитатой В цитатник
l_juser   обратиться по имени Суббота, 03 Марта 2012 г. 02:49 (ссылка)
прекрасно и точно сформулировано!

(про себя) то-то мне эльфы не нравятся...
Ответить С цитатой В цитатник
gitzerai   обратиться по имени Суббота, 03 Марта 2012 г. 09:48 (ссылка)
ну так псевдоинтеллектуалов аргументированно разъясняющих, почему ничему организованно учиться не надо ибо пошло, а исключительно импровизированным самотыком - во всех сферах полно. и админов таких видела, и даже строителя, не умеющего пользоваться расчетной программой, но проводящего там манипуляции (с придыханием) "на интуиции" и преподносящего это как некое божественное качество. стоит ли говорить о результатах такой интуиции? вскоре его попросили проявлять интуицию в другом месте, ибо завышал объемы стройматериалов в разы.
про интуитящих админов говорить не буду, ибо понесет меня и буду плеваться бешеной пеной :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку