-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Suboshi

 -Я - фотограф

Очередная порция Альфы и Рейдена


Буквоедское

Среда, 14 Марта 2012 г. 17:44 + в цитатник
На каждую прочитанную книгу я скачиваю пять-десять новых.
Это совершенно невыносимо.
Как обычно, про любую из нижеупомянутых рассказываю подробнее по запросу.

    Практически влюблён:

  • Пьетро Аретино "Любовные позиции эпохи Возрождения" - порно-сонеты XVI века с обалденным предисловием Олега Неверова. Предисловие читать обязательно, и обязательно ДО сонетов, иначе упустите примерно половину кайфа.

  • Норберт Элиас "О процессе цивилизации"

  • Эллен Кашнер "Томас Рифмач" - неторопливый, нежный и правильный рассказ о Томасе.

  • Вирджиния Вульф "Орландо"

    Понравилось/заинтересовало:

  • Ольга Онойко (Ауренга) "Хирургическое вмешательство", "Дети немилости", "Сфера 17"

  • Наталья Игнатова "Бастард фон Нарбэ" - первая книга Игнатовой, где у меня нет никаких претензий к концовке! =)

  • Майкл Суэнвик "Драконы Вавилона"

  • Владислав Крапивин "Белый шарик матроса Вильсона" - на самом деле я просто собрался и прочитал наконец двухтомник "Вселенной Кристалла", который давно у меня на полке стоит. К сожалению, убедился, что лучшие в нём вещи - это давно прочитанные, перечитанные снова, и любимые почти наизусть "Выстрел с монитора", "Гуси-гуси" и "Застава". Ну и вот эта неплоха.

  • Максим Макаренков "Искатели миров" - пост

  • Стиг Ларссон "Девушка с татуировкой дракона" - настолько популярные книги я обычно оставляю вылежаться, пока не спадёт ажиотаж. Ну вот она и долежалась. Хороший остросюжетный детектив с яркими персонажами.

  • Мэри Рено "Персидский мальчик" - первую пару глав я фырчал в духе "Пфе, слэшный ориджинал средней руки...". Но потом книга о страданиях превратилась в книгу о великом полководце и великой любви. И стало как-то несмешно.

  • Максим Огнев (Юлия Чернова) "Пой, менестрель!" - тоже в своём роде дивная вещь. На первый взгляд она предельно наивна и проста, больше притча, нежели роман... но второе дно есть, и развитие персонажей, и ещё много того, что отличает хорошую книгу от всякой фигни =)

  • Стивен Кинг "Дьюма-Ки" - пост

  • Г.Л.Олди "Песни Петера Сьлядека"

  • Г.Л.Олди "Кукольник"

  • Ольга Елисеева "Прости, мой неоценённый друг!" - Феномен женской дружбы в эпоху просвещения" - о Екатерине Великой и Дашковой. Очень рекомендую к прочтению этикетной группе.

  • Таллеман де Рео "Занимательные истории" - сплетни XVII века. Убедительное доказательство того, что через триста лет данные о блогосрачиках будут на вес золота. Конспектируйте, пока можете, ваши наследники разбогатеют.

  • Игорь Зимин "Детский мир императорских резиденций" - дивные бытовые подробности обихода русской императорской фамилии. Очень много по XIX-XX вв., есть захлёсты в более ранние времена, хотя в центре обзора по очевидным причинам оказывается семья последнего императора.

  • Грэм Грин "Распутник" - пост

  • Глеб Архангельский "Тайм-драйв" - пост

  • Вэл Макдермид "Песни сирен" и "Тугая струна" - хорошие забористые детективы с серийными убийцами. По первой книге у меня, правда, очередной зуб к переводчикам: [СПОЙЛЕР!] повествование ведётся двумя параллельными линиями - ход расследования и дневник убийцы. И вот в дневнике очень важным моментом является отсутствие каких бы то ни было указаний на пол рассказчика - почти до самого конца. И вот в середине текста не пришей козе рукав мы встречаем один глагол с женским родовым окончанием, а потом другой - с мужским. Так и хочется обиженно протянуть: а подууумать? Или хотя бы отредактировать после переводчика =_= [/СПОЙЛЕР]

  • Макс Далин "Лестница из терновника" - вспоминается Ле Гуин, знаете ли. Это, конечно, ещё не она, но уже очень и очень греет.

  • Юрий Мочалов "Композиция сценического пространства"

    Средне/нормально/на один раз неплохо:

  • Теофиль Готье "Мода как искусство" - милое эссе. Проблема в том, что я вообще недолюбливаю малые формы =)

  • Владислав Крапивин "Сказки о рыбаках и рыбках", "Лоцман. Хроника неоконченного путешествия", "Кораблики, или "Помоги мне в пути..."

  • Кейт Аткинсон "Преступления прошлого" - вы любите детективы, где читатель узнаёт всё, а сыщик - только половину? А детективы, в которых зло не наказано, потому что наказывать уже некого, да и наказали уже других и не за это? Тогда читайте. Оторваться практически нереально. Только вот для меня детективы - это такие сказки для взрослых (сказал человек, читающий их лет так с шести, наверное, в общем - начавший точно раньше, чем стоило бы), в которых зло должно быть раскрыто и покарано. Или, в крайнем случае, оказаться не злом, а чем-то совсем другим. Но не так, как тут...

  • Скарлетт Томас "Корпорация ПОПС" - пост

  • Мария Галина "Хомячки в Эгладоре" - ролевая тусовка узнаваема и описана с нежной иронией. Больше читать это как-то, похоже, незачем.

  • Дмитрий Скирюк "Блюз чёрной собаки"

  • Стивен Фрай "Хроники Фрая" - это была моя вторая попытка почитать Фрая и надо отметить - гораздо более успешная, чем "Моав - умывальная чаша моя". Отдельные моменты весьма понравились.

  • Чайна Мьевилль "Вокзал потерянных снов" - кровь, любовь, магия и паропанк. Крови больше всего. И полнейшее ощущение безысходности, несмотря на номинальную победу относительно положительных героев.

  • Ги Бретон "Истории любви в истории Франции", тома 1-4 - пост. Порой нуждается в делении на шестьдесят четыре, но в сочетании с какой-нибудь сухой фактологической выжимкой вполне может составить рельефную и почти полную картину эпохи. Но на шестьдесят четыре всё-таки делите обязательно.

  • Дэвид Джерролд "В зоне сотрясения" - концовка показалась мне скомканной и нелогичной. [СПОЙЛЕР!]И не потому, что герою предлагают сменить ориентацию с помощью волшебной голубой таблетки (sic!). А потому, что он соглашается выбирать не только за себя, но и за того, за чьё право выбирать свою жизнь самостоятельно ранее по тексту был готов драться и даже, возможно, умереть.[/СПОЙЛЕР]

    Перечитал:

  • Жюль Верн "Таинственный остров" - я-то думаю, почему я в первый раз обратил внимание, насколько герои... верующи! А у меня, оказывается, в современном шеститомнике Жюля Верна какой-то новый перевод. И там, где в привычном сказано что-то типа "пасхальное воскресенье колонисты решили посвятить отдыху", в нём есть немаловажное добавление "...и молитвам". У-ди-ви-тель-ный приход.

  • Теофиль Готье "Капитан Фракасс" - ооо, детали! *_* Перечитайте хотя бы заради интерьеров. В детстве я, разумеется, их почти не заметил =)

  • "Хроники брата Кадфаэля", все 22 тома

  • Владислав Крапивин "Выстрел с монитора", "Гуси-гуси, га-га-га...", "Застава на Якорном поле"

  • Шарль де Костер "Легенда об Уленшпигеле" - мерзейший, если присмотреться, тип. А девушкам всё равно нравится!

  • Лорен Хендерсон "Заморозь мне маргариту"

  • Лорен Хендерсон "Земляничная тату"

    Недоумеваю:

  • Энтони Горовиц "Дом шёлка. Новые приключения Шерлока Холмса" - неплохой фанфик. Не более.

  • Андрей Лазарчук, Ирина Андронати "За право летать" - кажется, читал до того, но не помнил концовку, возможно, начинал и бросил. Мутно, запутано... В целом неплохо, но раздражает обилие переплетающихся, оборванных и странно связанных линий. Смешанное впечатление, в общем.

    Трата времени:

  • Эка фон Бив (Анна Абрамова, Ольга Никитина) "Частная переписка преподавателей школы Вересковой пустоши" - фанфик по ГП с заменой имён и названий. В тот момент, когда авторы пытаются быть оригинальными, сюжет утрачивает всякую логику. Ну и, разумеется, капитан объясняет штурману устройство корабля, на котором они уже десять лет вместе летят к далёкой галактике школьные подруги в переписке описывают друг другу расположение помещений в школе, где обе учились, и собственную внешность.

  • Владислав Крапивин "Крик петуха", "Синий треугольник"

  • Ольга Громыко и Андрей Уланов "Космобиолухи" - пост

  • Жюльетта Бенцони "Мария - королева интриг" - пальцем у виска крутить не надо, я её читал перед нашим балом по "Трём мушкетёрам" в поисках вдохновения для мастерских вводных. Вдохновение нашёл, а моральной поддержки - нет, ибо авторша искренне восхищается своей героиней и её талантом интриганки, в то время как на мой отстранённый взгляд эта самая героиня ведёт себя как полнейшая дура и интриги её разваливаются одна за другой.

  • Екатерина Глаголева "Повседневная жизнь Франции в эпоху Ришелье и Людовика XIII" - пост

    Ну да, фикшен и нон-фикшен у меня, разумеется, вперемешку, а вот читанное сугубо из-за наличия в тексте одного конкретного персонажа пойдёт-таки отдельным списком =) Итак, робингудовщина:

  • Александр Дюма-отец "Робин Гуд" - чемпион моего сердца, однозначно. Именно на таких текстах я особенно хорошо понимаю, насколько изменился мир за какие-то примерно двести лет - от эстетических канонов до приличествующих отношений между людьми. Вот, к примеру, наидивнейшее с моей точки зрения описание юного Робина:
    "Юноша улыбался старику, почтительно держа в руке зеленую шляпу, украшенную пером цапли. Густые, слегка вьющиеся черные волосы обрамляли его широкий лоб, белый как слоновая кость. Слегка прищуренные глаза, затененные длинными ресницами, бросавшими тень на розовощекое лицо с выступающими скулами, метали темно-синие искры. Взгляд его чистых глаз, казалось, тонул в расплавленной лазури, и мысли, убеждения, чувства чистосердечной юности отражались в нем как в зеркале; в лице его сквозили мужество и энергия; изысканно-красивые черты не имели в себе ничего женственного, а когда он улыбался, обнажая жемчужные зубы, было видно, что это уже почти взрослый, уверенный в себе человек; губы у него были ярко-коралловые, и их соединяла с тонким прямым носом, крылья которого просвечивали розовым, изящная ложбинка.
    Он загорел, но там, где одежда открывала шею и запястья, было видно, что кожа у него атласно-белая. На нем была шляпа с пером цапли, перетянутая в талии куртка из зеленого линкольнского сукна, замшевые короткие штаны из оленьей кожи и обувь, называвшаяся un-hege sceo ("саксонские сапоги") и крепившаяся к щиколоткам прочными ремнями; на перевязи, украшенной стальными бляшками, висел колчан со стрелами и небольшой рог, а у пояса -- охотничий нож; в руке он держал лук. Вся одежда и снаряжение Робин Гуда, исполненные своеобразия, отнюдь не вредили его юношеской красоте".
    Я по прочтении месяца два дразнил Амибоши "мальчиком с изящной ложбинкой". Но каковы интонации, какова степень любования! Напиши это современный автор, и со стопроцентной уверенностью можно было сказать, что а) это женщина и б) это любовный роман. Причём не слишком-то качественный.
    Интонационно Дюма здесь как раз намного ближе к средневековым легендам, чем к современной литературе, и потому я исстрадался весь: в мемуарах Колючки не хватает ровно одного - пары-тройки рыдающих мужиков, включая главного героя. Проблема в том, что не без участия Катерины текст получился настолько компактным, что вписывать в него что-то новое я совершенно не испытываю желания - будет хуже. А продолжение, которое я может быть (sapienti sat) когда-нибудь напишу, точнее - допишу, если не канет в черновиках, пишется совершенно современным слогом и от третьего лица.

  • Эскотт Линн "Робин Гуд" - добротная и приятная сердцу вариация на тему, внимание: вообще без любовной линии! 0_о

  • Елена Хаецкая "Сага о Хелоте из Лангедока" - хорошая фэнтези, которую стоит читать отнюдь не ради Робина =) Хотя и он там неплох. Особенно отозвалась в моём сердце вот эта строчка: "Хелот обнаружил себя в этом непонятном жилище лежащим на широкой кровати под лоскутным одеялом. С некоторым облегчением он установил, что Робина из Локсли поблизости не наблюдается..."

  • Софья Радзиевская "Тысячелетняя ночь" - что забавно, я однозначно маркировал её, как "хорошую детскую книгу". Даже высказал Амибоши что-то в духе: "Сейчас мне просто поздновато её читать, слишком режет глаз принципиальное авторское осуждение Феодального Строя и Гнусных Угнетателей, лет в восемь я бы просто не обратил на это внимание и следил бы только за сюжетом". И при этом фразы из серии "развесить шервудский сброд вдоль дороги, связав перед тем каждому руки ремнём из его собственной кожи" ничуть меня не смутили (точнее, смутили, но совершенно не в контексте определения целевой аудитории текста). Отдельно развлекает непривычная транслитерация имён: привычный "Хантингтон" превратился в "Гентингдонского", но круче всех всё равно рыцарь Гью Гисбурн =)))

  • Елена Чудинова "Робин Гуд" - однозначная трата времени. Бездарная и скучная компиляция из Гершензона и авторских домыслов, написанная плохим языком. Капитан объясняет штурману Робин Гуд рассказывает своему отражению в реке историю своих взаимоотношений с леди Мэриан. Маленький Джон разговаривает с деревьями и камнями. Хуже того, они ему отвечают. Преступной монахиней, отворившей кровь Робину, оказывается Мэриан - у неё на него зуб за то, что он ей не дал на ней не женился. Персонажи - картон, диалоги ходульны, и даже историзм не ночевал.
Рубрики:  прекрасное в массы
Метки:  

Ульса   обратиться по имени Среда, 14 Марта 2012 г. 19:32 (ссылка)
Хотелось бы подробнее про сонеты и про Норберт
Ответить С цитатой В цитатник
Suboshi   обратиться по имени Среда, 14 Марта 2012 г. 20:20 (ссылка)
Ульса, я совершенно дежурно перепутал у него имя с фамилией, так что на самом деле он Н.Элиас, а не Э.Норберт, но это подробности.
Это очень приятное социолого-историческое исследование, во-первых, самого становления понятия "цивилизация", а во-вторых - процесса цивилизации человечества.
А про сонеты я так и так всё сказал - порнуха порнухой =) Но - отлично написанная и облагороженная почти пятью веками известности =) Краткая историческая справка.
Ответить С цитатой В цитатник
Ekete   обратиться по имени Четверг, 15 Марта 2012 г. 08:56 (ссылка)
Мне интересно, что тебе понравилось и не понравилось в этих конкретных книгах Крапивина. Потрясающе не совпал с моим ощущением от прочтения - Лоцман и Крик петуха одни из любимых и точно наиболее часто перечитываемые. Любопытствую теперь:)

Ты читал Рыбаков и рыбок, Голубятню и Портрет с крапинками?
Ответить С цитатой В цитатник
Suboshi   обратиться по имени Четверг, 15 Марта 2012 г. 11:21 (ссылка)
Ekete, читал, раньше. "Голубятня" сорвала мне крышу лет в шесть, причём весьма основательно. Число "пять" оставалось для меня самым мистическим много лет =)
"Рыбаки и рыбки" понравились, "Портрет" искренне не помню, хотя точно читал.
Я "Кристалл" воспринимаю цельно, как цикл. И вот в рамках цикла эти две мне понравились гораздо меньше, чем мои любимые ("Выстрел", "Гуси", "Застава" и, пожалуй, "Белый шарик"). Если попытаться сформулировать, то с моей точки зрения характеры героев в более нравящихся мне у него вещах развиваются, а сюжеты не выглядят при этом декорацией. В других же характеры зачастую заданы очень жёстко, а когда меняются - это происходит как-то... топорно.
Ответить С цитатой В цитатник
Ekete   обратиться по имени Четверг, 15 Марта 2012 г. 11:30 (ссылка)
Suboshi, вот они, фломастеры! Кажется, для меня оно с точности до наоборот.
Ответить С цитатой В цитатник
Suboshi   обратиться по имени Re: Ответ в Suboshi; Буквоедское Четверг, 15 Марта 2012 г. 12:06 (ссылка)
Исходное сообщение Ekete: Suboshi, вот они, фломастеры! Кажется, для меня оно с точности до наоборот.

Забавный нюанс =))) А ты "Орландо" читала?

LI 7.05.22 beta
Ответить С цитатой В цитатник
Ekete   обратиться по имени Четверг, 15 Марта 2012 г. 12:34 (ссылка)
Suboshi, я вообще не читала Вульф, кажется. Или что-то одно.
Ответить С цитатой В цитатник
Suboshi   обратиться по имени Re: Ответ в Suboshi; Буквоедское Четверг, 15 Марта 2012 г. 12:35 (ссылка)
Исходное сообщение Ekete: Suboshi, я вообще не читала Вульф, кажется. Или что-то одно.

Я вот до того тоже =)

LI 7.05.22 beta
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку