...Меня зовут Сэкки. Мы с братом Косё и сестрой Натсуко держим уютную чайхану в столице империи Кей. Раньше у нас была скромная гостиница в провинции Ва, но после мятежа... ой, то есть после восстановления Кей-О-сама в её правах (сестрица очень ругается, когда я говорю по-старому ~-_-~) мы не без участия наших друзей, занимающих ныне высокие посты в Правительстве, получили домик на бойком месте в Гиотен и решили немножко сменить профиль заведения.
Натсу-чан у нас главная, хоть Косё и старше её. Так уж сложилось после смерти родителей, когда она заменила нам матушку. На самом деле она очень добрая, но старается быть строгой, чтобы, не дай Тентей, никто не усомнился в том, кто здесь Хозяйка-сан ^_^
Ещё с нами из Ва перебрались Рэй-кун с женой - маленькой Аки-чан, Норико-чан, которая умеет печь гадальные пончики, и Юта-сан. Работы хватает всем, но мы пока справляемся и не горим желанием нанимать ещё людей.
Интересоваться чайханой прохожие начали ещё до открытия, а уж после того, как мы повесили у входа отгоняющие злых духов колокольчики и вывеску с надписью на двух языках "Довольная Жаба" и портретом нашей ручной йомы Хрюнди, народ повалил валом. Гвардейцы, приезжие, чиновники, знать, шусей, йомы... Два мятных на левый столик, чак-чак на правый, орешки на средний и четыре белых туда же, девочки сбиваются с ног, я тоже, Косё не успевает приносить воду, но мы улыбаемся, кланяемся и снова бежим из зала в кухню и обратно. Посетителям нравится, они оставляют на чай (мы смеёмся), улыбаются и обещают вечером зайти на кальян.
Заходил господин из шусей, радовал нас своими историями. Господин начальник таможни с госпожой придворной дамой говорили нам много добрых слов, смущая нас недостойных. Госпожа даже подарила сестрице цветов из своей причёски (та потом извертелась перед зеркалом, и всё нас пытала, похожа ли она на даму из дворца ^_^). Приезжие господа из энского "весёлого дома" хотели устроить пьяный дебош, оторвали верёвочку от колокольчика и чуть не выбили опорный столб из-под крыши, но в итоге всё обошлось. Господин первый министр нахваливал чай, а господа чиновники - пончики. Судья Хо с господином чиновником из службы реабилитации кайкяку и зверолюдей в шашки играли. Сузу-сан заходила посмотреть, как мы устроились, но даже чаю не выпила - побежала дальше по своим делам. Она ж теперь важная дама - делами кайкяку занимается.
Даже Йошо... ой, то есть Кей-О-сама, конечно! Так вот, даже она почтила нас своим присутствием ненадолго.
Прилично одетый господин привёл с собой робкого мальчика в крестьянской одежде, не поднимавшего глаз от стола и говорившего еле слышным шёпотом. Сердобольная сестрица чуть не предложила с ходу оставить его у нас - "поселим, подкормим, подзаработать дадим, в люди выведем", но мальчик, оказывается, не просто так в Гиотен явился. Я, пока сопровождающий его господин отвлёкся на беседу с судьёй Хо, познакомился с ним и стал расспрашивать, и тот, отчаянно стесняясь и обращаясь ко мне не иначе чем "добрый господин", рассказал, что зовут его Оками, он зверолюд из Ко и прибыл просить у нашей Кей-О-сама заступничества, ибо притеснения и преследования зверолюдей там отнюдь не прекратились со смертью Ко-О.
Потом Оками-кун ещё не раз заходил к нам. Когда он перестал так робеть, выяснилось, что мальчик он умный, бойкий и весёлый, да и гораздо смелее, чем кажется на первый взгляд. Потому я и поступил так, как поступил, и ни на минуту не пожалел об этом. О чём я? Да просто когда границы Кей закрыли (после страшного убийства Со-О), господин начальник гвардии велел втихую докладывать ему обо всех приезжих. А тут - Оками-кун пришёл. Я, признаться, и не вспомнил о приказе (какой же он приезжий? я его сколько знаю!), стал расспрашивать его, успел узнать, что он теперь чиновник в Ко, порадовался - а тут гвардия врывается! Помню, успел подумать только об одном - сестрица убьёт, если зал разгромят, а тут (час от часу не легче) на подушке напротив Оками-куна из ничего возникла йома - причудливая жёлтая собака с фиолетовыми крыльями! Пока я челюсть с пола подбирал, гвардейцы решили, что от йомы этой им тоже что-то нужно, и принялись скакать по залу, пугая посетителей - а йома, не будь дураком, в одном месте исчезнет, в другом появится, и только смеётся над ними. Дураком тут в итоге был я, так как только минуты через три понял, что йома тут не просто так - он явно вместе с Оками пришёл и сейчас внимание от него отвлекает. "Оками-кун, ты точно ничего не натворил?" - спросил я для очистки совести. "Границу перешёл," - виновато шепнул Оками, и я решился. "Задняя дверь на кухне открыта, дуй туда!" - "Но..." - "Не спорь, беги!" И только его и видели =) А йома дошёл до середины зала - там и исчез. Гвардейцы только руками поразводили, пригрозили нам неприятностями и свалили. А мне что... Оками-кун - наш друг, а с этими людьми я не так давно по разные стороны укреплений стоял, выбирая среди них цель для своих стрел. Только Натсу-чан не говорите, что я опять болтал об этом! =) Впрочем, Натсуко, когда узнала, в чём дело, сильно ругаться не стала - она к Оками тоже привязаться успела.
Косё влип-таки в финансовую авантюру - он спокойно жить не может: скупил у путешественников из Эн драгоценных камней с Той Самой горы, а потом выяснил, что казна их у нас в счёт налога принимать отказывается. Бред, на самом деле, ведь драгоценные камни - это гораздо более надёжное обеспечение, нежели любая валюта. Но тут упёрлась Шёкей-сан - испугалась, что они несчастье стране принесут. Шёкей-сан тогда вообще плохо было - в Хо дети рождаться перестали, она и у кирина милости просила, да только поможет ли - не знала, роптала на Тентея, что гневится, а ещё и пришли к ней из Хо не как к своей, а по велению мудреца некоего, вот и болело у неё сердце, что всё - ломоть отрезанный для своей страны, для своего народа. Я уж сидел рядом, слушал её - а что сказать, не знал. Горько такое и страшно...
Только я ж не о том... я о Косё с его каменьями. Пошёл братец к господину первому министру, тот его к ювелиру за подтверждением подлинности послал. Только после этого наконец согласилась казна их у нас принимать, хоть и с неохотой. А всё равно после этого сошлись, что в счёт налога мы обеспечим банкет для Белого Совета - встречи императоров трёх империй и их киринов, йом и советников. А потом и вовсе решили, что Белый Совет у нас в чайхане пройдёт - безопасно, тайно, уютно. Натсу-чан чуть чувств не лишилась, когда узнала, сколько великих особ разом почтит нас своим присутствием. А ночью ещё и Мастер Шэнь пришёл... ну, кто знает, тот понял, КТО это был (и мы дааавно догадывались, что непрост наш Господин Шусей, непрост ^_^). И если бы не то, что необходимости подавать Им еду и напитки никто не отменял, нам бы с колен в ту ночь не вставать =) А на улице прямо рядом с чайханой шусей играли свадьбу, и Рэй-куну с Оками-куном пришлось стоять в дверях, чтобы они не вломились в зал. Откуда Оками взялся? А его к тому времени уже оправдали полностью, а он решил ещё ненадолго в Кей задержаться, и нанялся к нам кальянщиком за сдельную оплату. Я ж говорил - паренёк не промах!
Девочки потом на кухне, убирая остатки от банкета, всё ворчали - "И кто мог доверить управление Империями людям, которые не едят фиников!" =)))
А во дворце тем временем было неспокойно - и хорошо, что Совет у нас был, - там появился дух прежней императрицы, стонал, искал Кейки и грозил Кей-О смертью. Шёкей-сан, которой туда идти надо было, до смерти перепугалась, мы с Оками-куном её провожать пошли. Призрак нас учуял и погнался за нами, а тут и отчаянная Кей-О ему навстречу - "Не боюсь, говорит, призраков!" Да только мы её отпихнули (малость непочтительно) и встали, загораживая её от призрака - господин первый министр Кокан-сан, Шёкей-сан, Натсуко и я. А когда Кокан-сан схватил призрака, он вдруг обмяк, и все увидели, что это была госпожа Люэй - придворная дама, в которую вселился дух прежней императрицы! Это было страшно. И было очень жалко бедную госпожу Люэй, она столько раз пила у нас чай...
Кокан-сан потом, некоторое время спустя, сидел у нас в кальянной и курил, пока ему йомы, делающие друг другу массаж, мерещиться не начали - видно, случившееся было потрясением даже для него.
Да и вообще - зачастили к нам важные особы, впору зазнаться было - но мы не стали =) Только скатерти меняли почаще, да воду с огня не снимали, чтобы успевать заваривать свежий чай. Хотя с утра большим успехом пользовались и холодный чай, и заморский напиток коо-фэ.
И поныне чайхана "Довольная Жаба" на недостаток посетителей не жалуется. А Хрюнде нашей они монетки дарят - говорят, "на счастье". Так и живём. Вот наймёт Натсу-чан ещё пару работников - а я учиться поеду. В Эн, наверное. Должен же я и стране своей послужить, нэ? =)